ПЕСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БАЛМЫШЕВОЙ НАТАЛИИ ГЕННАДЬЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 131» Г. САРАТОВ

Мастер-класс для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья»

Цель:  освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя и родителей.

Задачи:

• Дать определение понятию здоровья.

• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.

Форма проведения : мастер-класс

Содержание мастер-класса :

1. Вступительное слово

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами хотели бы провести семинар (мастер-класс) по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

(знакомство-приветствие).

- Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья - настойчивая, Марина – миролюбивая и т. д.

- Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего семинара.

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые родители, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).

2. Рубрика “Про здоровье”.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

3. Рубрика “В детском саду”

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Сейчас я предлагаю посмотреть комплекс гимнастики после сна в средней группе, (практический показ с детьми).

4. Рубрика “Наша мастерская”.

Часть 1.“Наши технологии”(выступление педагогов) :

Использованиездоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Влияние музыки на организм человека (музыкальный руководитель).

Часть 2. “Практика”

Практическое занятие с родителями – комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования.

5. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.

Чтобы уменьшить риск заболеваний все люди должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных людей.

Несерьезные советы.

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

Если контроль потерял над собой, срочно нужно домой.

Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релаксация”.

6. Рубрика “Релаксация”

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Релаксация «Морское путешествие»

Сядьте так, чтобы вам было удобно. Спокойно вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы на берегу моря, далеко от дома. Все заботы и мысли остались далеко позади, вы чувствуете себя, свободно и раскованно. Вы ощущаете приятное тепло солнечных лучей. Вы спокойны и расслаблены. Теплый, мягкий покой обволакивает ваше тело. Вы становитесь все спокойнее, свободнее. Ваш взгляд медленно скользит по горизонту, и вдалеке вы замечаете маленький остров. Вас тянет туда. Там вы ищете место покоя, расслабления, довольства и безопасности. Ваш взгляд легко скользит по направлению к острову. Море спокойно, и волны мягко и медленно несут вас к вашему острову, месту вашей безопасности. Приблизившись к острову, вы можете различить заросли, пальмы и мелкий песок. Вы сходите на берег. Вы чувствуете под ногами мелкий песок, приятно теплый и мягкий. Вы ложитесь и наслаждаетесь покоем, теплом и расслаблением. Вы вдыхаете запах цветов. На губах ощущаете морскую соль. Вы смотрите на облака, они медленно проплывают мимо, и вы чувствуете тепло солнца. Насладитесь чувством покоя, расслабления, безопасности. Здесь вы чувствуете себя уверенно, спокойно, расслабленно. Это место - ваше убежище, куда вы всегда можете вернуться, когда захотите, когда вы почувствуете желание отдохнуть. Это место дает вам силу и уверенность, безопасность. Теперь не спеша попрощайтесь с этим местом. Пришло время возвращаться в реальность.

– Поделитесь своими чувствами и ощущениями? Что вы видели, что представляли?

Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» подошла к концу.

Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!

Используемая литература:

1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.

3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. - М. : Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.

4. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. – М. : Просвещение, 2004.- 112 с.

5. Бушнева И. М. и др. Педагогические советы /авт. -сост. И. М. Бушнева [др. ]. -Волгоград: Учитель, 2010.-250 с.

Используемые информационные и интернет-ресурсы :

1. www.polanka-sov.ucoz.ru Семинар-практикум;

2. www.plohixsovetov.net Несерьезные советы.

3. www.twitube.orq Видеоролик “Когда тебе грустно”.

4. www.moi-roditeli.ru Как музыка влияет на детей?

5. www.muzikavseh.ru Благотворное влияние музыки на развитие детей.

6. www.muzdrav.ru Влияние музыки на детей.

7. www.aspk.3dn.ru Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию.

8. www.nsportal.ru Музыкотерапия в детском саду и дома.

9. www.znaika.com Музыкотерапия. Интересные факты о классике.

10. www.ext.spb.ru Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ.

11. www.orenipk.ru Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

13 сентября 2022 в 10:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.