ПЕСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БАЛМЫШЕВОЙ НАТАЛИИ ГЕННАДЬЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 131» Г. САРАТОВ

НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Секреты дружбы»

Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности.

Задачи ООД:

Образовательные:

• Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;

• Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности;

• Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах;

• Устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

• Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;

Развивающие:

• Развивать воображение;

• Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие;

• Принимать окружающее осознанно, по собственному убеждению.

• Обогащение словаря: дружбадружелюбный, доброжелательный, ответственный

Методы и приемы.

Игровой: (появление игровых персонажей, подвижные игры «Лодочка»«Поход»«Тропинка»)

Наглядный: (Показ предметов, схем, картинок)

Практический: (Упражнения тренировочные и на воображение)

Словесный: (художественное слово, рассказ, вопросы)

Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная.

Здоровье сберегающая технология: физ. минутка.

Форма организации детей на ООД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в малых компаниях.

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Подарок для слона»;

• Чтение рассказов В. Осеевой, Н. Носова, З. Александровой и т. д;

• Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

• Чтение пословиц и поговорок о дружбе, друзьях;

• Чтение стихов Ф. Н. Рослякова «Настроение»; О. А. Сивухина «Улетайте прочь обиды»

• Рассказы В. Осеевой Л. Н. Толстого.

• Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»«Настроение» и т. д.

Материалы для ООД

• Запись песни В. Шаинского «Дружба крепкая»,

• Флешка с записью отрывка из мультфильма «Подарок для слона»

• Картинки для деления на компании

• Разрезные картинки

• Конверт

• Ноутбук, телевизор

Индивидуальная работа:

По ситуации

Используемая литература:

«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Т. П. Клековкина;

«Дидактические игры»

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

Ритуал начала ООД

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Звук падающего предмета (фонограмма)

Воспитатель: Ой, ребята! (дети вокруг воспитателя)

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Вам интересно, от кого письмо? А как вы думаете, кто бы мог нам прислать письмо? (предположения детей)

Воспитатель открывает конверт. Да это же флешка. Не простое письмо, а видео письмо.

Флешка вставляется в телевизор.

Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

Просмотр фрагмента мультфильма «Подарок для слона» (песенка Дюдюки).

Воспитатель: Дюдюка хочет прийти в наш детский сад и рассорить всех друзей.

Какая Дюдюка по характеру? (ответы детей – она злая, сердитая.)

Как вы думаете, почему Дюдюка такая? (ответы детей - она одна, у нее просто нет друзей).

Нужно помочь Дюдюке обрести друзей, а для этого нужно раскрыть 3 секрета дружбы.

Воспитатель: Кто такие друзья? Что вы любите делать со своими друзьями?

Дети: Вместе играть, гулять, смеяться, делиться секретами и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а в конверте еще, что-то лежит (достает картинки с изображением детей с разными эмоциями)

Ребята, я предлагаю вам взять картинки и разделиться на компании по эмоциям детей изображенных на них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы собрались в компании по разным эмоциям.

Воспитатель: Какое настроение у вашего человечка? Второго? Третьего?

Дети: Грустное. Веселое. Сердитое. Доброе

Воспитатель: А когда у вас бывает хорошее настроение?

Дети: Когда весело, есть друзья.

Воспитатель: Когда у человека бывает плохое настроение?

Дети: Когда ссорятся, болеют, не с кем играть.

Воспитатель: Ребята, а с каким человеком бы вам хотелось подружиться.

Дети: С веселым!

Воспитатель: Вот мы и открыли с вами первый секрет дружбы - это улыбка. Ведь гораздо приятнее дружить с весёлым человеком.

Физкультминутка: «Собрались на празднике все мои друзья»

(С музыкальным сопровождением)

Воспитатель: А нам пора открыть 2-й секрет дружбы. Для этого я вам предлагаю занять свои места. Ко мне я попрошу выйти посыльных с каждой компании того у кого на спинке стула есть картинка с эмоцией.

Задание: Каждой компании собрать разрезную картинку и рассказать о поступке, изображенном на ней.

Воспитатель: Ребята, вы быстро справились с заданием, потому что друг другу помогали. Второй секрет дружбы – взаимопомощь.

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на ковер и послушать стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы(ответы детей). Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Воспитатель: Вы разгадали все секреты дружбы : улыбка, взаимопомощь, доброта.

Заключительный момент.

Воспитатель обращается к Дюдюке: «Дюдюка, ты усвоила законы дружбы, о которых мы с ребятами тебе рассказали? Если ты будешь их выполнять, у тебя появится много настоящих друзей».

В: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

Заключительная часть

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться и спеть песню «Дружба крепкая»).

Воспитатель: А еще я для вас приготовила сюрприз! (шоколадка). Но шоколадка одна, а нас много. Как поступим? (поделим поровну.)

-Правильно, настоящие друзья всегда делятся.

13 сентября 2022 в 10:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.