ПЕСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БАЛМЫШЕВОЙ НАТАЛИИ ГЕННАДЬЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 131» Г. САРАТОВ
НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Секреты дружбы»Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности. Задачи ООД: Образовательные: • Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками при решении игровых задач; • Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности; • Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах; • Устанавливать причинно - следственные связи; Воспитательные: • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности; Развивающие: • Развивать воображение; • Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие; • Принимать окружающее осознанно, по собственному убеждению. • Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный Методы и приемы. Игровой: (появление игровых персонажей, подвижные игры «Лодочка», «Поход», «Тропинка») Наглядный: (Показ предметов, схем, картинок) Практический: (Упражнения тренировочные и на воображение) Словесный: (художественное слово, рассказ, вопросы) Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная. Здоровье сберегающая технология: физ. минутка. Форма организации детей на ООД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в малых компаниях. Предварительная работа: • Просмотр мультфильма «Подарок для слона»; • Чтение рассказов В. Осеевой, Н. Носова, З. Александровой и т. д; • Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением. • Чтение пословиц и поговорок о дружбе, друзьях; • Чтение стихов Ф. Н. Рослякова «Настроение»; О. А. Сивухина «Улетайте прочь обиды» • Рассказы В. Осеевой Л. Н. Толстого. • Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Настроение» и т. д. Материалы для ООД • Запись песни В. Шаинского «Дружба крепкая», • Флешка с записью отрывка из мультфильма «Подарок для слона» • Картинки для деления на компании • Разрезные картинки • Конверт • Ноутбук, телевизор Индивидуальная работа: По ситуации Используемая литература: «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Т. П. Клековкина; «Дидактические игры» СОДЕРЖАНИЕ НОД:Ритуал начала ООД Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро» Доброе утро и солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера! Звук падающего предмета (фонограмма) Воспитатель: Ой, ребята! (дети вокруг воспитателя) Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет нам лицо? Может, это воробьишка, Пролетая, обронил? Вам интересно, от кого письмо? А как вы думаете, кто бы мог нам прислать письмо? (предположения детей) Воспитатель открывает конверт. Да это же флешка. Не простое письмо, а видео письмо. Флешка вставляется в телевизор. Дети рассаживаются на стульчики возле экрана. Просмотр фрагмента мультфильма «Подарок для слона» (песенка Дюдюки). Воспитатель: Дюдюка хочет прийти в наш детский сад и рассорить всех друзей. Какая Дюдюка по характеру? (ответы детей – она злая, сердитая.) Как вы думаете, почему Дюдюка такая? (ответы детей - она одна, у нее просто нет друзей). Нужно помочь Дюдюке обрести друзей, а для этого нужно раскрыть 3 секрета дружбы. Воспитатель: Кто такие друзья? Что вы любите делать со своими друзьями? Дети: Вместе играть, гулять, смеяться, делиться секретами и т. д. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а в конверте еще, что-то лежит (достает картинки с изображением детей с разными эмоциями) Ребята, я предлагаю вам взять картинки и разделиться на компании по эмоциям детей изображенных на них. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы собрались в компании по разным эмоциям. Воспитатель: Какое настроение у вашего человечка? Второго? Третьего? Дети: Грустное. Веселое. Сердитое. Доброе Воспитатель: А когда у вас бывает хорошее настроение? Дети: Когда весело, есть друзья. Воспитатель: Когда у человека бывает плохое настроение? Дети: Когда ссорятся, болеют, не с кем играть. Воспитатель: Ребята, а с каким человеком бы вам хотелось подружиться. Дети: С веселым! Воспитатель: Вот мы и открыли с вами первый секрет дружбы - это улыбка. Ведь гораздо приятнее дружить с весёлым человеком. Физкультминутка: «Собрались на празднике все мои друзья» (С музыкальным сопровождением) Воспитатель: А нам пора открыть 2-й секрет дружбы. Для этого я вам предлагаю занять свои места. Ко мне я попрошу выйти посыльных с каждой компании того у кого на спинке стула есть картинка с эмоцией. Задание: Каждой компании собрать разрезную картинку и рассказать о поступке, изображенном на ней. Воспитатель: Ребята, вы быстро справились с заданием, потому что друг другу помогали. Второй секрет дружбы – взаимопомощь. Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на ковер и послушать стихотворение: Уроки доброты В доме рядом во дворе Жили два зверька, И на радость детворе Милых два щенка! Приносили им еду, Кто и чем богат, И у деток на виду Ели всё подряд! И улыбки у людей, Стал добрей весь дом, Было важно для детей Поиграть с щенком! Детский возраст и мечты, Золотые дни, Но уроки доброты Помнили они! Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта. - Каким надо быть по отношению к другу? (добрым) - Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает. Воспитатель: Вы разгадали все секреты дружбы : улыбка, взаимопомощь, доброта. Заключительный момент. Воспитатель обращается к Дюдюке: «Дюдюка, ты усвоила законы дружбы, о которых мы с ребятами тебе рассказали? Если ты будешь их выполнять, у тебя появится много настоящих друзей». В: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям). - Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос). Заключительная часть В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться и спеть песню «Дружба крепкая»). Воспитатель: А еще я для вас приготовила сюрприз! (шоколадка). Но шоколадка одна, а нас много. Как поступим? (поделим поровну.) -Правильно, настоящие друзья всегда делятся. 13 сентября 2022 в 10:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.