ПЕСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БАЛМЫШЕВОЙ НАТАЛИИ ГЕННАДЬЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 131» Г. САРАТОВ
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения»Цели: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом. Материал: картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображение дорожных знаков; показ презентации «Светофор» Предварительная работа: беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт. Содержание занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь нам может помочь нам наш друг. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофёр! Красный глаз: Глядит в упор- Это строгий (дети хором) Светофор. Вид он грозный напускает, Ехать дальше не пускает. Обождал шофёр немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор На этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул И говорит: «Ехать можно, Путь открыт!» (Михаил Пляцковский) Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!; Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зеленый свет. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте,что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе) -Как мы сейчас называемся? (Пешеходы) -Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из магазина,другой из дома,а всего –много пешеходов) Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок) Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке) Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал? Дети: Да Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети: Да Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно! 1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак) Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу Слушайте вторую загадку 2. Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет! Дети: Движение на велосипедах запрещено Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок) Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно Теперь третья загадка 3. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге – Дети: Дети (5) Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? Дети: Около школ, детских садах. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? Физминутка «Мы - шоферы» : (дети должны показывать движения) Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте) Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Дети: наземный, воздушный, водный. Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду? Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д. Отгадайте загадку Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе,а он Держит их руками. (Троллейбус) Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? Дети: самолет, вертолет. Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? Дети: корабль, пароход, теплоход Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет? (выходит ребенок) Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит? Дети: на дорогах Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки. (выходит ребенок) Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить? Дети: в небе. Какой это вид транспорта (правильно воздушный) Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки. (выходит ребенок) Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить? Дети: на воде. Воспитатель: Правильно ребята. Значит это водный транспорт. Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось. (Ответы детей) 13 сентября 2022 в 12:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.